Поиск авто: расширенный поиск

UAH
UAH
USD
EUR

Автокалендарь

1890

Родился Ральф Титор, отец круиз-контроля

Родился Ральф Титор – изобретатель системы "круиз-контроля". Это небольшое устройство позволяет двигаться с постоянной заданной скоростью без использования педали газа, что особенно полезно при поездках на большие расстояния. Титор ослеп к шести годам, но несмотря на это получил степень бакалавра в Университете Пенсильвании. Он возглавлял компанию Perfect Circle Corporation, которая производила поршневые кольца для автомобилей Packard, General Motors, Chrysler и Studebaker. Титор изобрел круиз-контроль после поездки со своим адвокатом, который любил поболтать и постоянно забывал давить на педаль газа. Первый патент был выдан Титору в 1945 году. Устройство называлось "Controlmatic", "Touchomatic", "Pressomatic", "Speedostat" , пока наконец не обрело современное название. Впервые круиз-контроль нашел применение на серийном автомобиле в 1958 году – это был Chrysler Imperial. Уже к 1960 году круиз-контролем были оснащены все модели "кадиллаков".

1896

Первое ДТП с пешеходом

Англичанка Бриджет Дрисколл с дочкой переходила улицу в районе Кристал Пэлес в Лондоне и была сбита автомобилем, принадлежавшим Англо-Французской автомобильной компании. Автомобиль, по свидетельству очевидцев, несся на "сумасшедшей скорости" в 4 мили в час (около 6 с половиной километров), то есть немногим быстрее спокойного человеческого шага. Слушания дела длились полгода, и суд вынес вердикт, что смерть "была случайной". Обвинение водителю так и не было предъявлено, поскольку определить, кто виноват – пешеход или водитель – не представлялось возможным: правил дорожного движения на тот момент не существовало. Судья сказал: "Это не должно никогда повториться".

1952

Родился автогонщик Нельсон Пике

Родился трехкратный чемпион мира в гонках "Формулы-1" бразильский автогонщик Нельсон Пике. Он впервые стартовал в первой "формуле" в 1978 году, а в 1981 году на болиде Brabham Ford завоевал первое место. Удача сопутствовала ему еще дважды – в 1983 и 1987 годах. Пике был очень стабильным гонщиком: в своих победных сезонах он выиграл всего по три Гран-при (за карьеру всего 23 Гран-При), но исправно набирал очки за другие зачетные места. В 1990 году он занял третье место в чемпионате, а 1991 стал последним для Пике в "королевских гонках".

Загрузка...