Поиск авто: расширенный поиск

UAH
UAH
USD
EUR

Автокалендарь

1914

Собран первый Dodge

Братья Джон и Хорес Доджи на заводе в Хамтраке завершили сборку своего первого автомобиля, известного под прозвищем "Старая Бетси". В тот же день братья испытали "Бетси" на улицах Детройта и отправили автомобиль покупателю в город Теннесси.

1939

Миллионный советский автомобиль

Автомобильная промышленность СССР выпустила миллионную за все годы ее существования машину. В честь этого события по улицам Москвы прошла колонна из 40 автомобилей. Она включала в себя легковые ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, ГА3-11-40, ГА3-61, ЗИС-101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади. Большую часть из выпущенного миллиона составляли грузовики. Доля легковых машин в общем объеме выпуска была невелика – 10-24%, автобусов – около 3%. В 1936 году Советский Союз по производству грузовых автомобилей вышел на первое место в Европе и второе в мире (после США).

1954

Испытания первого ревктивного гоночного автомобиля

На одном из аэродромов Горького прошли испытания первого в мире гоночного автомобиля ГАЗ-ТР с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Проектирование автомобиля команда во главе с ведущим конструктором А. А. Смолиным начала в 1952 году. Испытания начались в ноябре 1954 г. Их вел двукратный чемпион СССР по автоспорту М. А. Метелев. ГАЗ-ТР еще не располагал высокоскоростными шинами, и в соответствии с заданием на испытания, Метелев не превышал скорости 300 км/ч. На этой машине впервые в отечественной практике были применены авиационные четырехточечные ремни безопасности. Кстати, именно им при аварии оказался многим обязан испытатель Метелев. Из-за организационной ошибки в одном из заездов произошла авария. Машина получила серьезные повреждения. Метелев же отделался сломанным пальцем на ноге. Несмотря на то, что советские конструкторы опередили американцев Н. Остича (1960 г.) и К. Бридлава (1964 г.), работы по ГАЗ-ТР были свернуты.

Загрузка...